Новый «Баян» от Яндекс

Ярослав Изосимов
Просмотров: 4808

Медийно-контекстный баннер (МКБ), также известный как «Баян», - это графический баннер, который показывается в поисковой выдаче Яндекс и на сайтах-партнерах компании, Mail.ru и Rambler.

Долгое время этот инструмент настраивался в отдельном интерфейсе, но с февраля 2018 года окончательно переместился в Директ.

Создание

Давайте же разберемся, где и как теперь настраивать МКБ! Итак, если раньше вам нужно было заходить по отдельной ссылке, то теперь достаточно зайти в web-интерфейс управления рекламными кампаниями и нажать на кнопку «Создать кампанию».

Из списка вариантов, как не трудно догадаться, выбираем «Медийно-контекстный баннер на поиске».

Выбираем данные клиента, для которого создается рекламная кампания. Далее откроется страница с настройками, почти ничем не отличающаяся от настроек текстово-графических объявлений.

Единственное значительное отличие заключается в выборе стратегии. Доступны только два варианта: ручное управление ценой клика или автоматическая стратегия с возможностью устанавливать недельный бюджет.

Следующий шаг – создание группы объявлений.

На этом этапе разработчики Яндекс внесли больше всего изменений, но обо всем по порядку.

1. Изменились требования к рекламным материалам.

Новый баннер стал больше как по разрешению, так и по размеру файла.

2. Изменился принцип таргетирования. Если раньше вы выбирали тематику и «пул» наиболее частотных запросов, то теперь можно выбрать только те ключевые слова, по которым вы точно хотите инициировать показ объявления.

3. Изменилась модель оплаты. В предыдущей версии инструмента оплата производилась за 1000 показов (CPM), в новом же МКБ оплата производится за клики (CPC).

После того как баннеры и ключевые слова загружены, нажимаем кнопку «Дальше» и дожидаемся начала показов. Как вы могли заметить, процесс создания рекламной кампании сильно упростился, и даже прохождение модерации стало происходить ощутимо быстрее.

Аналитика

Давайте сравним показатели старой и новой версии инструмента и определим, стал ли «Баян» лучше. Мы провели эксперимент для одного из наших клиентов в Поволжье и сравнили данные.

Показатели старой версии.

Показатели новой версии.

Как видно из скриншотов, единственное, в чем новый МКБ проиграл старому, это количество показов, 10 000 старого против 7000 нового, но в то же время их стоимость значительно снизилась: 6000 рублей и 1843 рубля. Разница более чем в 3 раза!

Показатели же CTR и количество кликов выглядят намного интереснее в новом «Баяне» - 36 кликов против 51 клика и показатель кликабельности 0.36% в предыдущей версии и 0,73% в новой.

Еще один пункт, говорящий так же не в пользу старой версии инструмента, это конверсии. Если с нового МКБ их было 2 по 921 рублю каждая, то старый потратил 6000 рублей «в холостую».

Итоги

Подводя итог, в данный момент новый «Баян» показывает себя намного эффективнее старого. Инструмент теперь больше подходит для получения прямых конверсий, при этом не растерял своих преимуществ и для использования его в брендовой рекламе.

Похоже, что компании Яндекс удалось сделать действительно интересные обновления, за что их хочется только похвалить и пожелать дальнейшего развития.