Демография и интересы в Google Analytics

Андрей Захаров
Просмотров: 6520

Чтобы грамотно настроить таргетинг рекламных кампаний, проработать предложение, увеличить лояльность к бренду и продукту, необходимо знать свою целевую аудиторию. Что же такое эта целевая аудитория?

Одно из определений гласит, что целевая аудитория – это аудитория, на которую направлены маркетинговые послания. Определяется она по социально-демографическим характеристикам: пол, возраст, образование, доход, а иногда по психографическим: покупательские предпочтения, стиль жизни и т.д.

Для полного и точного описания необходимо провести большой тщательный анализ целевой аудитории. Начать можно с Google Analytics и его отчетов раздела АУДИТОРИЯ. О них мы сегодня и поговорим.

Демографические данные

Первый и самый очевидный отчет - это возраст. В столбце конверсии можно выбрать нужную нам цель и, отсортировав по количеству, увидеть возраст людей, которые чаще ее совершают. Нажав на возраст, проваливаемся в отчет по полу для данной возрастной категории. На примере ниже мы видим, что больше всего конверсий принесла аудитория от 25 до 34 лет.

Также имеется отдельный отчет по полу. И прекрасная половина человечества в нашем случае значительно превосходит мужскую аудиторию.

Интересы

В этих отчетах придется вспомнить английский язык или воспользоваться переводчиком, так как все категории пользователей будут именно на английском.

Сегменты потребителей по интересам определяют широкую целевую аудиторию по образу жизни, например, семейные люди, шопоголики или любители готовить. Они определяются аналогично категориям телезрителей и позволяют выявить базовые модели поведения.

Сегменты аудитории, присутствующие на рынке, определяют группы пользователей, находящихся на рынке, для отдельных категорий товаров. Самый полезный отчет в данном разделе.

Другие категории позволяют определять потребителей отдельных товаров, а также периодичность и время последнего использования для более узкой классификации аудитории.

Не забывайте, что любой отчет можно посмотреть для определенного сегмента. Например, для платного трафика. Если готового сегмента нет, то создаем его сами, нажав на кнопку +СЕГМЕНТ. Таким образом есть возможность оценить интересы и демографию для отдельных каналов и даже источников трафика.

Полученные данные будут полезны при создании и ведении рекламных кампаний в Google Adwords. Скорректировать максимальную ставку для определенного пола и возраста, создать списки ремаркетинга и написать более релевантные тексты объявлений — все это можно сделать, опираясь на демографические данные и интересы пользователей.

Напомню, что для удобства всегда можно создать собственный отчет, используя любые наборы данных. Как это сделать я писал в предыдущей статье.