Быстрая оценка релевантности рекламных площадок в РСЯ

Ярослав Изосимов
Просмотров: 60

Недавно при работе с одним из наших клиентов я столкнулся с необычной задачей - оценить большое количество площадок (сайтов) из рекламной сети Яндекс, не основываясь на данных о заявках или синтетических показателях. Основная цель рекламных кампаний клиента – максимальный охват и повышение узнаваемости бренда. Но так как рекламодатель является крупной финансовой организацией, он постоянно проводит аудиты нашей работы, и появление такой не отключенной площадки, как, например, «gdz-putina», может сильно отразиться на репутации агентства.

Понятно, что всегда можно построить отчет по всем площадкам и сперва отключить все явно нецелевые и далее заходить на каждый подозрительный сайт с непонятным доменом вручную. Но представьте, что площадок сотни, и нужно быстро понять их направленность. Для такой ситуации я нашел простое, но эффективное решение.

Настройка отчета

Начнем с того, что откроем Яндекс.Метрику и построим отчет по UTM меткам.

Нажимаем кнопку «Группировки» и настраиваем нужные нам данные UTM Campaign и UTM Term. Их легко найти с помощью поисковой строки сервиса.

Далее с помощью фильтра в верхней части страницы оставляем только рекламные кампании работающие в РСЯ.

В результате у нас должна получиться строчка, содержащая названия всех РК, работающих в сетях.

Теперь выгружаем данные таблицы в XLS файл.

Настройка таблицы

В получившемся файле нас интересует только столбец UTM Term.

Удаляем из него повторяющиеся строки с помощью функции «Удалить дубликаты», которая находится на вкладке «Данные».

Теперь сделаем так, чтобы перед каждым адресом площадки был указан протокол http:// или https://. Для этого используем самую простую формулу с оператором &.

Для следующего этапа нам понадобятся Google Docs, а именно таблицы.

Вставляем в первый столбец наш список площадок, а во второй - добавляем формулу =IMPORTXML (A1; "//title") и растягиваем ее по всей длине столбца. Нужно немного подождать, пока все данные загрузятся.

Настройка таблицы

В получившемся файле мы сразу видим адрес сайта, на котором показывалась наша реклама и его краткое описание.

Например, сразу бросается в глаза явно нецелевой «Ржака клаб». Теперь вы можете с легкостью искать нерелевантные площадки по ключевым словам.

Отключение площадок

Эта часть статьи пригодится скорее всего только новичкам в интернет-маркетинге, но раз уж я все равно провел «чистку» площадок, то покажу вам и как их исключить из показа в интерфейсе Яндекс.Директ.

Нажимаем кнопку «Параметры».

Прокручиваем в самый низ страницы к разделу «Специальные настройки».

Добавляем найденные площадки. Список нужно сформировать через запятую без протокола http://.

Итог

Разумеется, описанный в статье вариант использования формул Google Docs один из многих, и я применил его для решения узкоспециализированной задачи. Уверен, что вы найдете свои варианты применения и для этого инструмента.