Куда можно «слить» любой бюджет?
- Ярослав Изосимов
-
Просмотров: 3117
Недавно к нам в агентство обратился клиент с жалобами на предыдущего подрядчика и попросил провести аудит рекламных кампаний. Основные вопросы заказчика были по Google AdWords, а, если точнее, к трафику: более 25 000 кликов за 2 месяца при полном отсутствии конверсий.
Большая часть трафика была получена из КМС (контекстно-медийная сеть). Давайте посмотрим, на каких площадках показывались рекламные объявления.
Топ 5 источников трафика - это мобильные приложения, а, если быть точным, мобильные игры. Чем это плохо? Во-первых, давайте я покажу вам как выглядят рекламные блоки на таких площадках.
Игра, лидирующая по количеству кликов, называется Tap Tap Dash. Обратите внимание, что это преимущественно детская игра, и реклама там размещена не только на всех экранах, так что вы можете кликнуть на нее совершенно случайно, но и, судя по отзывам, приложение буквально заставляет вас просматривать рекламные материалы для того, чтобы играть дальше!
То есть, даже если предположить, что хотя бы малая часть пользователей приложения являются целевой аудиторией для нашей рекламы, они становятся совершенно не лояльны к предложению.
Похожая ситуации и с остальными лидерами в «поставке» трафика. Отличие лишь в том, что эти игры менее динамичные и несут намного меньше случайных кликов по объявлениям. Но даже натянутая улыбка на морде кота Тома как бы говорит нам о том, что его приложение - не лучшая рекламная площадка.
Теперь давайте посмотрим, как себя ведут на сайте пользователи, кликнувшие на рекламу в приложении.
К сожалению, исполнитель, чьи рекламные кампании мы рассматриваем, не использовал UTM-метки, но совершенно очевидно то, что посетители со смартфонов и планшетов из AdWords и есть наши игроки.
Средний показатель отказов 38%, и 58 секунд среднее время на сайте, в то время как показатели из Яндекс.Директ на порядок лучше.
Но кого волнуют все эти показатели, если пользователи не оформляют заказы?!
Снова нет! Ни одного заказа с такого количества кликов.
Как бороться с такими площадками?
Исключить трафик с таких площадок достаточно просто. Для этого в аккаунте AdWords вам нужно перейти на вкладку «Контекстно-медийная сеть» и выбрать пункт «Места размещения».
Далее нажимаем кнопку «Исключить» и убираем из показов площадки adsenseformobileapps.com, appspot.com и категорию сайтов «Мобильное приложение GMob (не межстраничное)».
С этого момента вы полностью ограждены от мобильных геймеров!
Итоги
Подводя итоги, хочется отметить, что трафик из мобильных приложений можно использовать, если, к примеру, у вас многомиллионный бюджет, и все источники трафика используются уже максимально, или вы сами рекламируете мобильное приложение, но это уже совсем другие истории. Для большинства рекламодателей лучшее решение - просто отключить мобильные площадки и не тратить на них свой бюджет.