Сводки средство от нервного тика, или как провести аналитику сайта за 5 минут!

Святослав Кутырев
Просмотров: 2330

Статья для тех, кто хочет постоянно держать руку на пульсе. Для тех, у кого утро начинается не с чашки крепкого кофе, а с отчета в Google Analytics. Для тех, кому снится портрет целевого пользователя.

Я хочу познакомить вас с умопомрачительным способом получать статистику вашего сайта в пару кликов (правда сначала надо будет постараться). С инструментом под названием «Сводки».

Находится эта «панацея» во вкладке Специальные отчеты.

Дашборды, как ещё их называют, хороши тем, что вы можете визуализировать полученную статистику и создать свой собственный, кастомный отчет для понимания текущей ситуации.

Мы рекомендуем создавать сводки по группам. Например – Трафик, Конверсии, Пользователи, Источники и т.д. После, когда я расскажу вам о процессах и механике создания дашбордов, вы поймете, почему профессионалы всегда сегментируют свои сводки, а не скидывают все в одну кучу. Но по секрету скажу, далеко не все из «профессионалов» пользуется ими.

И так, первое с чего следует начать – убедиться, что у вас все данные корректно отражаются.

Я буду работать со следующими показателями:

Кампании; Число кликов; Конверсии; Стоимость; Цена за конверсию; Пользователи; Время.

Поехали. Создаем свой центр управления полетами!

Вы можете выбрать любой пункт из предложенных, на редактирование и создание сводки это не повлияет.

Я выбираю «Чистый лист», пишу название будущего Дашборда, готово.

Следующее. Определяемся, что мы хотим получить в первую очередь?

- Мне нужно… (Все и сразу!) Для начала давайте узнаем, сколько посетителей приносит нам каждая из кампаний и сколько мы тратим. Пустяковый отчет, зато всегда держит нас в курсе событий.

Выбираем Таблицу, и расставляем столбцы. Не забудьте Сохранить!

Далее, я хотел бы понимать, какое было соотношение кликов к конверсии, с рекламы в яндексе.

Создаем Хронологию.

Выбираю показатели и главное, обратите внимание, я прописываю фильтр для графика. Значение «yandex_direct» прописано в нашей UTM, вы же можете выбрать «Источник или Канал», содержит «yandex/cpc» - эти параметры передаются по умолчанию.

По такой же схеме я создал отчет по Цене за конверсию и Стоимости. Это позволяет мне наглядно оценить, в какие дни были просадки по конверсиям, и где цена за конверсию была выше ожидаемой.

По такой же схеме создаем Гистограмму по конверсиям.

Первая будет показывать, какая кампания, сколько конверсий приносит. Вторая, показывает, в какие дни недели было больше конверсий.

Этот отчет нам дает понимание того, когда и на какую кампанию стоит сделать упор.

И в самом конце мы принимаемся за портрет пользователя. Мы же хотим видеть приятные сны, а не…

И так, если вы замечаете перекосы по отказам на сайте, то я настоятельно рекомендую добавить вам несколько отчетов, чтобы у вас всегда было понимание, кто посетитель вашего сайта.

  1. Круговая диаграмма по Устройству. Обычно неадаптивные сайты очень чувствительны к пользователям с разных устройств. Если вы обладатель такого сайта, всегда следите, чтобы пользователей с ПК (desktop) было больше. Если ваш сайт адаптивный, то вам эта диаграмма пригодится для анализа качества трафика. А именно, если перекос по отказам будет в пользу какого-то из устройств, то стоит пересмотреть места размещения рекламы, (возможно, инициируется показ в мобильных приложениях, или нативных блоках рекламы).
  2. Круговая диаграмма по возрасту. Очень нужный отчет, вы всегда будете определять, доминирует ли возрастная группа вашего целевого посетителя над остальными.
  3. Гистограмма по полу (Можно сделать и круговую).
  4. Если вы обладатель специфичной категории товаров или услуг (салон красоты, маникюр, рыболовные снасти). То тут вам не обойтись без отчета по полу.

Собственно наш «Центр управления полетами» готов. Осталось только выставить нужный период, и мы получим необходимые нам отчеты. В наглядном, графическом представлении.

И самое главное, хоть создание дашбордов и занимает минимум времени, анализ данных становится быстрее в несколько раз. Вы начинаете видеть все тенденции, минусы и плюсы ваших кампаний, анализируете трафик. Но глубинного анализа данных такие отчеты не дают. Сводки помогают найти уязвимые места. Заметив положительную тенденцию, можно сделать упор на тот или иной источник, или заподозрив неладное перейти на вкладку отчетов и начать более предметный анализ.