Шквал заявок вне сезона!
-
Просмотров: 2660
Начало работ
Около 8 месяцев назад к нам обратился клиент с интересной просьбой. Он хотел, чтобы его сайт генерировал в идеальных условиях заявки дешевле 150 рублей с рекламного трафика. На момент запуска по словам клиента стоимость заявки была около 200 рублей. Задача перед нами была поставлена амбициозная.
После длительных переговоров, мы решили, что нет ничего невозможного, нужно брать и делать!
Итак, что мы имели на старте:
- желаемая цена заявки ниже 150 рублей
- ниша: оптовая продажа восточных сладостей и конфет
- гео: РФ
- система: AdWords
- лендинг, собранный на конструкторе
Команда смельчаков, состоящая из аккаунт-менеджера и пары специалистов по контекстной рекламе, начала обсуждать пути достижения поставленной цели.
После совместного мозгового штурма, мы принялись прорабатывать семантическое ядро. Были собраны запросы по всему ассортименту клиента. Каждое направление выделялось в отдельную кампанию и делилось на поисковые и контекстно-медийные кампании.
Далее были придуманы тексты объявлений и кампании пошли на загрузку. После первой недели теста стоимость заявки была около 200 рублей.
Рис. 1 Первые 4 недели после старта
Мы не стали отчаиваться и заранее подготовили клиента к тому, что для достижения поставленной цели, нам понадобится время! Возможно несколько месяцев. Началась работа по оптимизации кампаний с параллельной доработкой сайта, т.к. в ходе рекламных кампаний постепенно выявлялись и впоследствии дорабатывались слабые места сайта.
Время Оптимизации
С помощью собранной статистики были выявлены запросы с наибольшей конверсией, кампании и группы объявлений. Была проведена работа по позиционированию и разделению бюджета в пользу более конверсионных кампаний.
Вместе с клиентом было принято решение о замене посадочных страниц, для каждой категории товаров были созданы свои страницы.
Во время переработки сайта в течении двух месяцев были незначительные подъемы по стоимости заявки, которая достигала в пике 274 рубля
Рис. 2 Статистика по месяцам
Как видно на рисунке, в марте был максимальный рост по стоимости заявки и наименьший процент конверсии. В то же время с начала апреля сайт был полностью переработан и наметился рост по количеству заявок
Сезонный спад или новый вызов?
На протяжении первых месяцев работы с клиентом нам не всегда удавалось снижать стоимость заявки от месяца к месяцу, вдобавок к этому близился мертвый сезон, который длится с весны до начала осени. Статистику по спросу можно наблюдать на приведенных ниже рисунках.
Рис.3 Сезонная частотность по целевым запросам
Рис.4 Сезонная частотность по целевым запросам
Но в этот же момент клиент, довольный проделанной работой по оптимизации рекламных кампаний и правильным советам по доработке сайта, попросил нас не сбавлять обороты, а подключить рекламу в Яндексе.Директ. От таких предложений нельзя отказываться ;)
Структура рекламных кампаний была такой же, как в Adwords, но только с поправкой на то, что в Яндекс мы переносили кампании только с устраивающей нас ценой конверсии и максимально рентабельные для клиента. Перенос был осуществлен в течении нескольких дней и уже с марта мы начали вести рекламу в 2-х системах.
К лету в самый пик падения спроса сайт клиента начал работать почти в идеальных условиях. Количество нецелевого рекламного трафика было сведено к минимуму, бюджеты имели четкое деление на конверсионные кампании. На фоне снижения трафика нам удалость достигнуть и даже перевыполнить плановые показатели.
Рис. 5 График снижения трафика из AdWords
Рис.6 График снижения трафика в Яндекс.Директ
Рис.7 Статистика AdWords за все время
Рис.8 Статистика Яндекс.Директ за все время
Как видно из графиков, трафик максимально низкий за все время, но в то же время коэффициент конверсии максимальный, стоимость заявки ниже 150 рублей.
Суммарно стоимость заявки опустилась до 102 рублей. Мы на 100% добились поставленных целей.
Вывод
За 8 месяцев плотной работы удалось достигнуть следующих результатов:
Google AdWords
- Сокращение стоимости заявки от первоначальной на 61% (с 200 руб. до 78 руб.)
- Рост процента конверсии сайта в 3 раза с 3.11% до 9.36%
- Увеличение количества заявок на 46% с 127 до 186 соответственно
- Сокращение затрат на рекламу при повышении эффективности в 1.5 раза. С 25.000 тыс. рублей до 15.000 тыс. рублей
- Сокращение стоимости заявки на 67% (с 387 руб. до 126 руб.)
- Рост процента конверсии сайта в 3 раза с 3.16% до 9.12%
- Увеличение количества заявок на 281% с 91 до 251 соответственно
- Затраты на рекламу остались соизмеримы
Яндекс.Директ
Подключение рекламы в Яндекс.Директе в начале весны было стратегически правильным решением, т.к. обе системы работали почти с одинаковыми показателями эффективности, и мы получили прямо пропорциональный рост заявок, что бывает нечасто. Поэтому не бойтесь браться за задачи, которые на первый взгляд кажутся невыполнимыми, главное – правильно пользоваться всеми инструментами, которые есть в арсенале маркетолога , и никогда не останавливаться на достигнутом.