Междоменное отслеживание

Святослав Кутырев
Просмотров: 1669

Когда начинаешь обсуждать настройку сквозной аналитики, то невольно можешь вызвать паралич лицевых мышц у собеседника.

Чтобы у вас этого не происходило, мы расскажем о некоторых секретах тонкой настройки веб-аналитики.

Сегодня расскажу, как реализовать междоменное отслеживание. Все данные со всех сайтов будут отражаться в одном счетчике Google Analytics... с помощью Google Tag Manager.

Нам понадобятся:

  • 1 Google Tag Manager
  • 1 Google Analytics
  • site1.ru, site2.ru.site3.com – по вкусу...

ВАЖНО! Если вы собираетесь настраивать отслеживание для пределах нескольких субдоменов одного основного домена:
blog.site.ru
msk.site.ru
admin.site.ru

В этом случае статья вам не пригодится. Analitycs.js устанавливает cookie на родительском домене верхнего уровня по умолчанию, то есть делает их доступными для всех поддоменов и верно определяет посетителей, перемещающихся между ними.

Рис.1. Установка GTM

Счетчик GTM надо установить на всех сайтах, которые мы хотим объединить.

Рис.2. Переменная автоматической связки

В рабочей области, в разделе переменные, создаем переменную типа «Константа»

Заполняем поле «Названия».

Выбираем тип переменной.

И заполняем поле «Значение». Здесь нужно перечислить через запятую все сайты, которые будем связывать. Вписываем только имена хоста: site1.ru, site2.ru.site3.com и т. д.

Рис.3. Подключаем переменную автоматической связки в теге Google Analytics.

Создаем тег для активации Google Analytics.

Заполняем поля как указанно на скрине. Тег — аквтивация Google Analytics.

В новом Tag Manager реализована функция междоменного отслеживания, нам остается только лишь включить ее и вписать переменную, которую мы создали выше.

После того, как мы указали Analytics и какие ссылки размечать, нужно разрешить ему использовать параметры ссылок.

В Дополнительных настройках выбираем поле «allowLinker» и передаем ему значение True.

На этом работа с Tag Manager закончена. Сохраняем изменение, проверяем срабатывание тега в предварительном просмотре и опубликовываем контейнер.

Следующее, что нужно сделать, настроить фильтры — исключить сайты из источников переходов в Google Analytics.

Рис.4. Исключение сайтов из источников переходов

Список исключений переходов — это домены, которые фиксируются Google Analytics как прямой трафик. Переход между такими сайтами не будет засчитываться как реферальный переход. Если этот пользователь в рамках одной сессии посетил несколько наших сайтов из списка, то ему будет засчитываться просмотр страниц. Это позволяет агрегировать аудиторию сразу со всех сайтов и рассматривать ее целостно.

В разделе «Администратор» на уровне Ресурса выберите «Код отслеживания». Из выпадающего списка нам необходим «Список исключаемых источников перехода».

Рис.5. Тест

После того, как вы добавили все сайты в исключения источников перехода, нужно проверить правильность настройки междоменного отслеживания.

Для этого вам нужно совершить переход на ваш сайт site1.ru и с него перейти на site2.ru.

При переходе в URL подставятся значения такого вида site2.ru?_ga=2.115454640.1927879105.1797894917-494965844.14747917

Для более корректного отслеживая тестового трафика рекомендую использовать Тестовую UTM метку, чтобы «в режиме реально» времени был виден переход.

?utm_source=my_test&utm_medium=my_test

Как видите, всего за 5 шагов мы с легкостью настроили междоменное отслеживание. И даже паралич ни у кого не случился.