Как правильно проводить эксперименты в Google AdWords

Святослав Кутырев
Просмотров: 4609

Функция Experiments в Google AdWords - одна из наиболее неупотребляемых опций в личном кабинете! Эта функция, пожалуй, лучшее, что может предложить рекламная площадка в качестве тестирования рекламных кампаний. Но при поиске статей или кейсов на эту тему интернет окажется пуст!

Зачастую тестирование проходит в рамках текущих рекламных кампаний, и оценить вклад изменений становится крайне сложно. Чем же это обусловлено? Отсутствием выборки, невозможностью провести параллельное тестирование корректировок, различных настроек и полное отсутствие моделирования одинаковой среды.

Здесь мы расскажем, как работают эксперименты и проекты. Для чего, и, главное, почему необходимо проводить эксперименты.

Функция Эксперимент позволяет проводить тестирование и правки в РК без ущерба для текущих рекламных кампаний. Вам не придется откатывать изменения в случае неудачной идеи, нет нужды выкачивать и сохранять настройки текущей РК, дабы все сохранить «как было». А главное, вы можете разделить все ваши эксперименты на несколько проектов и выбрать лучшее из них.

Для работы над проектом вам потребуется текущая рекламная кампания на поиске или КМС.

На уровне рекламных кампаний мы выбираем необходимую РК, над которой будем настраивать эксперимент.

Создав проект, вы попадаете в интерфейс эксперимента, сразу оговорюсь, вы не найдете многих функций и отчетов. Но общий функционал кампании достаточно исчерпывающий.

В проектах вам будет недоступно:

  • Вкладка "Быстрая статистика".
  • Отчет "Расписание показа объявлений".
  • Отчеты "Поисковые запросы" и "Категории".
  • Отчет "Статистика аукционов".
  • Отчет "Места размещения в контекстно-медийной сети".
  • Запланированные отчеты.
  • Распределение ставок.
  • Модификаторы объявлений для целевых кампаний и групп объявлений.
  • Эксперименты в кампаниях AdWords
  • Диагностика ключевых слов.
  • Некоторые стратегии с автоматическим назначением ставок:
  • Целевое положение на странице поиска.
  • Целевой процент выигрышей.
  • Целевая рентабельность инвестиций в рекламу.

Создав проект, можете приниматься за правки в кампании. Все сохраняется автоматически. После изменений необходимо применить настройки.

Выбираем «Применить» -> «Провести Эксперимент». Указываем название эксперимента, дату начала, дату окончания, (если необходимо) и долю трафика.

Сразу скажу: для тестирования кампаний с помощью функции Эксперимент, у кампании, по которой создается проект, не должно быть общего бюджета!

После запуска проекта вы можете начать сравнивать данные во вкладке «Все эксперименты»

Эксперимент работает максимально прозрачно на момент, когда пользователь вводит запрос или посещает страницу сайта-партнера (КМС площадки), Google AdWords распределяет трафик в соответствии с заданным критерием и рандомно показывает объявление из вашего проекта или из текущей рекламной кампании.

Вот несколько рекомендаций по проведению экспериментов:

1) Для каждой кампании можно запланировать до 5 проектов, но проводить их следует по одному;

2) Если ваш проект не дает должного результата, не отчаивайтесь - его можно редактировать, возможно, что-то упустили на начальном этапе настроек;

3) Во время проведения эксперимента не вносите правок в текущую рекламную кампанию - это может затруднить анализ;

4) Чем больше времени идет эксперимент, тем точнее статистические данные эксперимента.

В любой момент вы можете применить настройки или досрочно завершить ваш проект. Обращайте внимание на статусы проекта и показатели сравнения с текущей рекламной кампанией. Функция «Эксперимент» отлично работает для выбора оптимальных настроек и параметров кампаний с большим объемом трафика.